Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МБОУ "Таштыпская школа-интернат № 1"
    Адрес:
    с. Таштып, улица Луначарского 16
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    для учащихся с нарушениями ОДА, в учебном заведении предоставляются- ходунки-1шт. , коляска-1шт. , специализированная парта -1шт.
    Предоставляется ноутбук с выходом в интернет.
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    вход в учебное заведение оборудован табличкой со шрифтом Брайля, в фойе школы и рекреации 1-го этажа расположены аналогичные таблицы с указателями расположения кабинетов и санитарных зон.
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    130 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Таштыпская школа-интернат № 1"
    Адрес:
    с. Таштып, улица Луначарского 16
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    Практические занятия проводятся в кабинете № 27.
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    При проведении практических занятий обучающихся сопровождает педагог - психолог.
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    56 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека
    Адрес:
    655740, Республика Хакасия, с. Таштып, ул. Луначарского, д. 16
    Количество мест:
    40
    Площадь:
    202 м2
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Организована индивидуальная работа педагога-библиотекаря с обучающимися. Обеспечен доступ к электронной библиотеке по запросу.


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ и детям -инвалидам, в школе созданы индивидуальные условия для занятий в кабинете ритмики.
    Адрес:
    С. Таштып, ул. Луначарского д.16
    Описание:
    Кабинет расположен на первом этаже здания, входная дверь в кабинет двухстворчатая.
    Количество мест:
    20
    Площадь:
    56 м2
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    В кабинете есть приспособления для проведения индивидуальных занятий - напольные коврики, мультимедиапроектор, поручни.


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
    В учреждении используются средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
    Визуальные (зрительные):

     таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
     карты по истории и географии;
     картины по русскому языку, литературе;
     портреты по всем учебным предметам;
     натуральные объекты по биологии;
     модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
     лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
    Механические визуальные приборы:
     микроскоп

    Аудиальные (слуховые):

     музыкальный центр ;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

     звуковые фильмы;

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

     компьютеры;
     мультимедийное оборудование ;
     интерактивная доска

    Словесные

     учебники;
     художественная литература;
     словари;
     другая необходимая литература


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Вход в образовательную организацию оборудован пандусом. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    В образовательной организации оборудованы санитарные зоны для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.Образовательное учреждение оборудовано информационно-тактильными табличками и указателями со шрифтом Брайля.


  • видеоряд входа в школу

    видеоряд входа в школу


    видеоряд входа в школу

    видеоряд входа в школу


    видеоряд входа в школу

    видеоряд входа в школу


    видеоряд входа в школу

    видеоряд входа в школу



О специальных условиях питания

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
    Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Информация размещена на сайте школы в разделе Питание.
    Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью) Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
    Столовая расположена на 2 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.



О специальных условиях охраны здоровья

    Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи, в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Медицинский кабинет расположен на первом этаже.
    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеется комната психологической разгрузки с необходимым оснащением.
    Обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, а также детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья не в состоянии посещать школу, предоставляется возможность обучения на дому в соответствии с индивидуальным учебным планом по индивидуальному учебному графику и расписанию, согласованными с родителями (законными представителями).
    Перечень документов для организации обучения на дому:
    - заявление родителей (законных представителей) об организации обучения на дому;
    - справка (копия) из медицинского учреждения о рекомендации обучения на дому;
    - приказы директора школы «Об организации индивидуального обучения на дому» на каждого обучающегося;
    - расписание уроков индивидуального обучения (на каждого ученика), письменно согласованное с родителями;
    - учебный план индивидуального обучения на дому на каждого обучающегося;
    - рабочие программы по каждому учебному предмету на период обучения на дому
    На каждого обучающегося оформляется журнал обучения на дому, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденными руководителем образовательной организации, содержание пройденного материала, текущие отметки, итоговые четвертные/полугодовые/годовые отметки. Четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому в классный журнал соответствующего класса.

    С целью предупреждения и снижения заболеваемости, а также создания благоприятных условий для проведения оздоровительного процесса и отдыха, в период каникул на базе школы функционирует пришкольный детский оздоровительный лагерь.
    Согласно договора № 6 от 11.03.2021 с ГБУЗ РХ "Таштыпская районнная больница" организуется комплекс профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, включающий:
    - организацию и проведение профилактических медицинских осмотров детей, постановка комплексного заключения о состоянии здоровья детей;
    - организация и проведение мероприятий по гигиеническому обучению и воспитанию;
    - осуществление контроля за организацией оздоровительного процесса, физическим воспитанием, санитарно-гигиеническим состоянием пришкольного детского оздоровительного лагеря


  • Форма заявления об организации обучения на дому (DOC; 41.5 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Таштыпская школа-интернат №1», с электронным дневником и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    Информационная база образовательной организации оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.
    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники. Непосредственно на первом этаже школы расположено 10 учебных кабинетов, имеющих вышеперечисленное оборудование.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Благодаря внедрению в образовательный процесс информационных технологий в школе создаются новые возможности для всех участников образовательного процесса.
    В образовательном процессе используются только те электронные образовательные ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу
    Используемые образовательные ресурсы:


Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
Российская электронная школа
образовательная платформа «ЯКласс»
Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа
детский развивающий сайт «Чудо-Юдо
Яндекс. Учебник

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники. Непосредственно на первом этаже школы расположено 10 учебных кабинетов, имеющих вышеперечисленное оборудование.
    В "Точке роста" и кабинетах ЦОС, имеются ноутбуки для коллективного и индивидуального пользования.
    В школе функционируют кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, которые оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Карпова Надежда Владимировна
    Должность:
    директор школы
    Телефон:
    E-mail:

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?