Положение о пришкольном интернате

 

Утверждаю________________

Пр.№____________________

Руководитель МКУ

«УО Таштыпского района»

 Н.В. Карпова

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об интернате при Таштыпской средней общеобразовательной школе-интернате №1.

1. Общие положения

1.1 Интернат при  школе является объектом социальной инфраструктуры для детей. Он создан в целях:

Создание и функционирование интерната при школе (далее - интернат) регламентируется положением, основанным на следующих документах:

1.2. Основными задачами создания интерната являются:

        1.3. Интернат обеспечен помещениями, оборудованием, необходимым для организации самообразования, питания, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха обучающихся, проживающих в нем.

        1.4. Количество обучающихся, проживающих в интернате, определяется общеобразовательным учреждением исходя из запросов населения и наличия условий для проживания (на базе школы - из расчета 10% мест от общей вместимости образовательного учреждения).   

        1.5. Руководство интернатом возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения, структурным подразделением которого он является (с соответствующей доплатой к основному окладу и определением минимального штата работников).

2. Организация деятельности интерната

        2.1. Интернат имеет необходимые условия для проживания обучающихся (при норме 3,5 кв. м на одного человека):

·         помещение для хранения пищевых продуктов, установки холодильного оборудования.

        Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные помещения общеобразовательного учреждения (актовый и физкультурный залы, читальный зал библиотеки, технические мастерские, спортивные площадки и т. д.).

        2.2. Прием и выбытие обучающихся, проживающих в интернате, производится по заявлению родителей (законных представителей) руководителем общеобразовательного учреждения в течение всего учебного года и оформляется приказом по школе. Порядок приема определяется положением об интернате при школе. Родители обучающихся (законные представители) знакомятся с этим положением.

По заявлению родителей (законных представителей) руководитель общеобразовательного учреждения отпускает обучающихся, проживающих в интернате, домой на срок, указанный в заявлении, в любое время в течение учебного года при условии продолжения обучения в любой форме, указанной в уставе общеобразовательного учреждения, или ежедневной своевременной доставки ученика к началу учебных занятий.

Временное выбытие обучающихся из интерната (на лечение, в детский санаторий, на временное обучение в специальных учебных заведениях, по семейным обстоятельствам) оформляется приказом по школе с указанием документов на временное выбытие. В приказе отмечается возможность продолжения обучения по месту временного пребывания (возможно с изменением формы получения образования).

В случае, когда заявлений родителей (законных представителей) о приеме их детей в интернат больше, чем позволяют условия для проживания, такие заявления должны быть рассмотрены в порядке поступления в соответствии с п. 2.2 настоящего положения. Приказом по школе может быть оформлено временное проживание одного ребенка в интернате на период временного отсутствия другого при оформлении соответствующих документов:

2.3. Для обучающихся, проживающих в интернате, организуется 3-разовое горячее питание

        2.4. Смена постельного белья производится в установленные сроки – 1раз в 2недели.

        В бытовом помещении  выделено место для индивидуального сбора грязного белья, хранения стирально-моющих принадлежностей в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

        2.5. Вопрос оплаты проживания обучающихся в интернате согласуется с учредителем на основе решения районного Совета депутатов  в соответствии с разработанной сметой.

        2.6. По решению учредителя (учредителей) родители (законные предста-вители) могут быть освобождены от платы за проживание в интернате их детей полностью или частично.

        2.7. Работодателем для работников интерната, является образовательное учреждение, прием работников (воспитателей, технических служащих и т. д.), осуществляется руководителем школы.

        Права и обязанности работников интерната определяются трудовыми договорами, должностными инструкциями, положением и иными предусмотренными этим положением локальными актами общеобразовательного учреждения.

        2.8. В интернате в обязательном порядке ведется книга проживающих в нем обучающихся и документация учета их ежедневного пребывания.

        2.9. Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в интернате, осуществляется  штатным медицинским работником.

        2.10. Подвоз обучающихся, проживающих в интернате, в начале учебной недели и в конце ее организуют родители (законные представители) в соответствии с договором между общеобразовательным учреждением и родителями.

3. Организация быта обучающихся

        3.1. На время проживания в интернате, обучающиеся обеспечены столами, кроватью, мягкой мебелью, матрацем, подушкой, одеялом, предметами общего пользования (тумбочки, шкафы, умывальники и т. п.), принадлежностями для уборки помещений. В случае неполного обеспечения разрешается иметь собственные предметы личного пользования (по договоренности с родителями).

        3.2. Режим дня и правила поведения обучающихся составляются с учетом возрастных особенностей детей, санитарно-гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием, утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения.

        3.3. В интернате составляется график дежурства детей в жилых, учебных помещениях и столовой, дежурный совместно с воспитателем (помощником воспитателя) следит за выполнением обучающимися работ по самообслуживанию, выполнением установленного режима дня.

        3.4. Запрещается привлекать обучающихся, проживающих в интернате, к работам, опасным для их жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыш и пр.).

        3.5. Взаимоотношения обучающихся с персоналом строятся на основе уважения человеческого достоинства. Не допускается применение к детям методов физического и психического насилия.

4. Вопросы организации и ликвидации интерната

        4.1. Вопрос организации интерната постоянного или временного (на определенный срок в течение учебного года) решается учредителем совместно с руководством общеобразовательного учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся и учитывается при подготовке проекта приказа об изменении сети образовательных учреждений муниципального образования.

        4.2. Ликвидация интерната может осуществляться при соблюдении условий, предусмотренных Законом РФ "Об образовании":

        4.3. Ликвидация интерната проводится ликвидационной комиссией, назначенной учредителем, а в случае прекращения ее функционирования по решению суда - ликвидационной комиссией, назначенной правоохранительными органами.

        4.4. При ликвидации интерната все документы, отражающие его деятельность, передаются на хранение общеобразовательному учреждению, являющемуся правопреемником, или сдаются органу управления образованием (для дальнейшей подготовки к сдаче в соответствующий архив).

        4.5. При ликвидации интерната его имущество, находящееся в оперативном управлении, используется в уставных целях образовательного учреждения или передается собственнику в управление муниципальным имуществом.

Примечание:

К положению отдельно разрабатываются локальные акты:

Нормативные документы:

Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.)